razborik.ru

Разборик Авто


5de157dd
0 просмотров
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и замена руля Ford Focus 2

Снятие и замена руля Ford Focus 2

Автолюбители ищут, как снять руль на Ford Focus II в различных ситуациях. Это может быть желание заменить руль, настройка различных узлов приборной панели, установка руля более удобной формы и так далее. Чтобы грамотно разобрать руль на Форд Фокус 2, необходимо следовать некоторым рекомендациям, о которых мы поговорим в этом материале.

Подготовка к снятию руля

Зачастую при снятии руля автовладельцев пугает подушка безопасности, которая может заблокироваться, выстрелить в процессе или выйти из строя. Хотим заранее успокоить – это изделие легко снимается с сохранением укладки. Если правильно снять руль и демонтировать Airbag, никакой внештатной ситуации не произойдет.

Для демонтажа подушки безопасности Фокуса второго поколения, нужен следующий инструмент:

  • Торкс звездочка;
  • Головка на 24;
  • Ключ на 10 для выкрутки клеммы аккумулятора.

Перед тем, как начать демонтаж и замену руля, нужно сделать некоторые приготовления, дабы исключить активацию подушки безопасности. До старта работ следует непременно отключить отрицательную клемму АКБ и выждать более 5 минут, чтобы конденсатор активации Эйрбэг полностью разрядился. Не следует открывать и своими силами ремонтировать этот блок или же подавать напряжение на его клеммы.

Как снять руль

Весь процесс демонтажа рулевого колеса на FF2 заключается в следующих этапах:

  • Мы уже обесточили машину, но нужно окутать минусовую клемму в тряпку, чтобы она не вернулась к аккумулятору;
  • Устанавливаем колеса прямо, чтобы в дальнейшей работе не была нарушена центрация и регулировка руля Форд Фокус 2;
  • Убираем пластиковый элемент, просто потянув его в свою сторону. Далее нажимаем на боковины, удаляя и другую пластмассовую накладку-кожух. Данные компоненты декора имеют между собой объединяющую проставку из кожзама;
  • Прокручиваем рулевое колесо так, чтобы получить доступ к двум саморезам под TORX-ключ, выкручиваем их. Далее нажимаем на клипсы с четырех сторон и аккуратно вынимаем подушку безопасности с ее крышкой;
  • Отсоединяем разъемы питания клаксона и Airbag;
  • Воспользовавшись головкой на 24, выкручиваем саморез, удерживающий руль;
  • Перед демонтажем рулевого колеса стоит сделать пометки, чтобы при возвращении изделия на место не перепутать стороны;
  • Осторожно вытягиваем руль на себя, высвобождая провода, а затем полностью достаем узел.

Итак, рулевое колесо снято. Вам остается произвести требуемые работы и выполнить монтаж изделия на место в обратной последовательности.

Устройство рулевой колонки Ford Focus 2

Довольно часто автовладельцы считают виновником всех бед руль, но в действительности проблемы с управлением могут возникать в результате поломки рулевой колонки. Этот узел используется для удержания системы управления и принятия воздействия на руль при вращении, чтобы повернуть колеса в необходимую сторону.

Эта система совмещает в себе регулировочный узел, ответственный за расположение и диаметр руля, энергопоглощающие элементы, повышающие пассивную безопасность, а также противоугонный комплекс, находящийся в зажигании. Именно противоугонные средства обеспечивают блокировку узла управления от проворота, что исключает запуск двигателя злоумышленниками, вне зависимости от размера руля Форд Фокус 2.

Вместе с тем, рулевая база содержит переключатели внешнего освещения, очистителя и омывателя стекла, поворотники, объединенные в общий блок подрульных органов управления освещением и другими приборами. При неисправности рулевой колонки можно обнаружить следующие проблемы:

При наличие скрипов в системе управления, это может быть вызвано поломкой элементов, проблемами с облицовкой и обшивкой, а также неполадками в работе подрулевых манипуляторов. Если же наблюдается люфт рулевого колеса, стоит искать проблему в ослаблении или выходе из строя деталей кронштейна. Осевой же люфт указывает на послабление шлицевых элементов. При ослаблении данных деталей возможен свободный ход и истирание шлицев, что приводит к провороту рулевой колонки и последующей поломке, ведь соединение теряет свои функции.

Восстановление рулевого управления Форд Фокус II

Демонтаж рулевой колонки FF2 может осуществляться двумя способами – с выключателем зажигания или без него. Замена данной детали может выполняться своими силами, но потребуется некоторые инструменты:

  • Набор головок и гаечных ключей;
  • Отвертки с различными наконечниками;
  • Съемник для пистонов;
  • Удлинитель.

Сначала опишем метод демонтажа узла с выключателем зажигания. Действия будут следующими:

  1. Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора автомобиля;
  2. Демонтируем кожух рулевой колонки машины, убираем рулевое колесо по упомянутой выше схеме. До снятия руля нужно убедиться, что он пребывает в положении для движения прямо, чтобы не нарушить центрование системы;
  3. Убираем подрулевые элементы управления освещением, а также выключатель зажигания;
  4. Снимаем все приборы и декоративную панель торпеды;
  5. В открывшемся пространстве приборной панели нужно раскрыть держатель жгута проводки и вытащить оттуда жгут. Далее используем съемник пистонов, чтобы отсоединить держатель проводов, выводим изделие в сторону;
  6. Выкручиваем саморез клеммного соединения вала рулевой колонки и сам агрегат;
  7. Откручиваем верхние и нижние саморезы, удерживающие рулевую колонку, разъединяем вал;
  8. Узел можно доставать.

Также можно выполнить демонтаж рулевой колонки и без выключателя зажигания. Для этого следуем другой инструкции:

  1. Убираем рулевое колесо, выкручиваем болт, удерживающий вал рулевой колонки на валу рулевой рейки, используем головку на 10 и достаем деталь;
  2. Разъединяем валы рулевой рейки и колонки, послабляем сопротивление крепежных деталей, чтобы вывести верхнюю зону кожуха рулевой колонки, с последующим демонтажем узла;
  3. Нижняя зона агрегата удерживается двумя болтами, выкрутив которые, можно убрать всю данную часть кожуха;
  4. Следующий момент – разъединение хомутов держателей жгута проводки, с последующим выведением жгута от узла;
  5. Рулевая колонка прикрепляется к основанию приборной панели четырьмя саморезами. Нужно открутить внешние крепления, воспользовавшись головкой на 10 и удлинителем ключа;
  6. Откручиваем закрепляющие саморезы, установленные изнутри конструкции. Для этого понадобится удлинитель ключа и головка на 13;
  7. Придерживаем вал рулевой колонки и достаем весь узел системы рулевого управления автомобиля.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на форд куга

Когда все необходимые действия с рулевой колонкой были произведены, необходимо совершить сборку и установку узла на место. Выполняем следующие процедуры:

  • Монтируем рулевую колонку, подключаем к механизму вал узла;
  • Убираем стопорный штифт контроллера вращения руля, подключаем жгут проводки и закрепляем монтажный штифт;
  • Подключает штекерные разъемы, отвечающие за работоспособность переключателя зажигания, поворотные огни и другие элементы;
  • Осуществляем монтаж нижнего кожуха руля, после чего выполняем те же действия с верхним кожухом;
  • Присоединяем к приборной панели нижний сегмент.

Для исключения дальнейших проблем с рулевым управлением рекомендуется при каждом выезде тестировать и осматривать систему, чтобы сохранить безопасность езды. При наличии неполадок стоит незамедлительно осуществить ремонт узла.

Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно

Хруст рулевых реек — это больное место у многих моделей автомобилей, в том числе и у «Форда Фокус». Эта неприятность может появиться даже после проезда всего в тысячу километров. Виной тому в основном является качество наших дорог или лихой стиль вождения.

Рулевая рейка

Удары эти показываются при езде по кочкам или при резком вращении рулевого колеса. Иногда он проявляется даже на идеальной трассе, если передние колёса плохо сбалансированы (обычно это бывает в узком диапазоне скоростей при резонансных явлениях).

В сервисных центрах часто не желают досконально диагностировать первопричину стука и говорят, что эта ситуация вполне приемлемая.

Причины проявления ударов

Рулевая рейка состоит из основных узлов:

  • наконечник;
  • рулевая тяга;
  • цилиндр усилителя;
  • шестерня входного вала.

Рулевая рейка

Проблемой может служить повреждение любого из этих узлов:

  1. Как один из случаев — приходится менять опорные втулки, которые быстро изнашиваются. Некоторые умельцы изготавливают самодельные втулки (например, из фторопласта), которые нередко оказываются надёжнее и долговечнее оригинальных.
  2. На рулевую рейку с обеих сторон надеваются резиновые пыльники в виде гармошки. Если пыльник истирается или рвётся – это также может впоследствии привести к стуку в руле. Попадание внутрь любого механизма влаги, пыли – добром не кончается.
  3. Влечёт к ударам поломка или износ зубьев на продольной рейке или червяке.
  4. Заводы — изготовители экономят на наличии переходных смягчающих звеньев, что зачастую не даёт возможности надёжно переносить ударные усилия при попадании в ямки и ухабы (так нам знакомых) на дорогах.

Чаще всего стук начинают замечать после того, как водитель словил большую колдобину (обычно правым колесом, ведь на левом Он сидит). Не лечит ходовую и длительная езда по брусчатке и грунтовке.

Как справиться с такой проблемой?

Для того чтобы начать устранение неприятного стука в районе рулевой колонки, надо сначала определиться с его первопричиной. Основных причин три:

  1. Рулевые тяги с их сочленениями.
  2. Люфт в самом рулевом колесе (бывает крайне редко по причине простоты и надёжности конструкции).
  3. Наконец механизм самой рейки.

Менять рейку, даже если Вы определились в её «виновности» я бы Вам не советовал. Дело в том, что новая рейка совсем не гарантирует повторение проблемы стука в ближайшем будущем, а две убитые рейки Вам не нужны.

Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно

Для того чтобы её «убить», нужно хорошенько постараться — поймать побольше глубоких ям на дороге при приличной скорости. Чаще всего такие ямы «находят» правые колёса при вынужденных разъездах, прихватывая обочину. Но и в этом случае обычно сначала разбиваются резиновые шарниры на рулевых тягах, призванные смягчить удары. Бывает, что у нового автомобиля притираются зубья червяка и рейки. При этом зазоры между их зубьями увеличиваются, и появляется люфт.

Здесь всё просто и дёшево — имеется регулировочный винт, которым можно уменьшить зазоры между зубьями червяка и рейки рулевой колонки. Тут важно не перестараться, чтобы не приклинить руль. Сделав пол-оборота винта по часовой стрелке, проверьте люфт руля быстро на небольшие углы влево — право, подёргайте его.

Если стук слышен — подтяните ещё. Если руль подклинился — попустите винт. В конце не забудьте его подконтрить гайкой.

Как устранить стук рулевой рейки в Ford Focus самостоятельно

Бывает, смазку выдавливает через неисправные (рассохшиеся) резиновые уплотнения рейки (так называемые «пыльники»). Потом там скапливается конденсат, механизм ржавеет и ни к чему хорошему это не приводит: разбирать, полировать зубья, собирать, смазывать и лепить всё обратно.

Это день работы для новичка. Для профилактики, раз уж вы сюда добрались – промойте все внутренности бензином и набейте плотно солидолом – этого Вам хватит лет на пять забыть о стуках в рулевой (если вы не любитель обочины и прыжков на ямках).

Замену её производят таким манером:

  • проще демонтировать с автомобиля на яме (лучше конечно воспользоваться подъёмником),
  • потом откручивают и опускают подрамник,
  • откручивают рулевой вал и снимают,
  • демонтируют шланги высокого давления,
  • вытаскиваем рулевую рейку в сборе,
  • теперь она снята и готова к реставрации,
  • моем, чистим снаружи, разбираем и смотрим проблему.

Если слизаны грани гайки бокового зажима (контрит регулировочный винт) или сорвана её резьба, значит, до Вас зазор в реечке пытался регулировать тот ещё «мастер». Гайку сразу заменить – на новую.

Читайте так же:
Регулировка омывателя фар форд куга

Если поверхность штока на реечной передаче (кремальере) ржавая — это будет основной причиной вытекания масла и попадания влаги и пыль внутрь корпуса.

Рулевая колонка Ford Focus / Ford Turnier с 1998 по 2005 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Ford Focus , ремонт рулевого управления Ford Focus , моменты затяжки Ford Focus

Рулевая колонка

Рисунок 5.1 – Рулевая колонка

1 — Рулевое колесо

2 — Часовая пружина/ датчик вращения рулевого колеса

3 – Рулевая колонка

4 – Муфта вала рулевой колонки

5 – Рычаг регулировки положения рулевой колонки (4 степени свободы) (при наличии)

6 – Цилиндр замка переключателя зажигания

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ (автомобили, выпущенные с 03/2002)

Автомобили, выпущенные до 03/2002, а также автомобили с двигателем Duratec ST 2,0 л. имеют некоторые несущественные отличия в конструкции, но в целом устройство практически аналогично

1. Сцентрировать рулевое колесо и заблокируйте его в этом положении.

Убедиться в том, что передние колеса направлены прямо вперед.

2. Снять модуль подушки безопасности водителя.

3. Отсоединить нижнюю секцию панели приборов.

1) Вывернуть винты.

2) Отсоединить зажим.

4. Рассоединить штекерный разъем канала передачи данных (DLC) и штекерные разъемы ламп освещения выемки для ног (при наличии).

— Снять нижнюю секцию панели приборов.

5. Снять верхний кожух рулевой колонки.

— Используя отвертку с тонким наконечником, освободить два зажима (по одному с каждой стороны).

6. Снять переключатель управления аудиосистемой (при наличии).

1) Используя отвертку с тонким наконечником, освободить блокировочный элемент.

2) Рассоединить штекерный разъем переключателя управления аудиосистемой.

7. Снять нижний кожух рулевой колонки.

1) Отпустить блокировочный рычаг рулевой колонки (при наличии).

2) Вывернуть винты.

8. Рассоединить штекерные разъемы приемопередатчика пассивной противоугонной системы (PATS), переключателя очистителей/ омывателя лобового стекла и часовой пружины/ датчика вращения рулевого колеса системы управления скоростью.

9. Рассоединить штекерные разъемы переключателя зажигания и переключателя указателей поворота/ сигнализации светом фар.

10. Отсоединить жгут электропроводки от рулевой колонки.

1) Высвободить стопорный штифт.

2) Отсоединить жгут электропроводки от рулевой колонки.

11. Отсоединить вал рулевой колонки от рулевого механизма.

1) Вывернуть болт.

2) Отсоединить вал шестерни рулевого механизма от рулевой колонки.

12. Снять рулевую колонку.

— Снять три самостопорящиеся гайки.

— Выверните болт типа Torx.

1. Установите рулевую колонку.

При установке рулевой колонки убедиться в установке новых самостопорящихся гаек. Не следование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

Убедитесь в том, что передние колеса направлены прямо вперед.

2. Подсоединить вал рулевой колонки к рулевому механизму.

1) Соединить вал рулевой колонки с рулевым механизмом.

2) Установить болт.

Установить новый стяжной болт рулевой колонки. Не следование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

3. Подсоединить жгут электропроводки к рулевой колонке.

1) Подсоединить жгут электропроводки к рулевой колонке.

2) Установить установочный штифт.

4. Состыковать штекерные разъемы переключателя зажигания и переключателя указателей поворота/ сигнализации светом фар.

5. Рассоединить штекерные разъемы приемопередатчика пассивной противоугонной системы (PATS), переключателя очистителей/ омывателя лобового стекла и часовой пружины/ датчика вращения рулевого колеса/ системы управления скоростью.

6. Установить нижний кожух рулевой колонки.

1) Опустить блокировочный рычаг рулевой колонки.

2) Ввернуть винты.

7. Установить переключатель управления аудиосистемой (при наличии).

1) Состыковать штекерный разъем переключателя управления аудиосистемой.

2) Установить переключатель управления аудиосистемой.

8. Установить верхний кожух рулевой колонки.

9. Состыковать штекерный разъем канала передачи данных (DLC) и штекерные разъемы ламп освещения выемки для ног (при наличии).

10. Подсоединить нижнюю секцию панели приборов.

1) Закрепить зажим.

2) Установить винты.

11. Установить модуль подушки безопасности водителя.

МОДИФИКАЦИИ С ФУНКЦИЕЙ ПОДДЕРЖАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ НА КУРСЕ

12. Используя WDS, настроить конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе.

Требуется изменить конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе. Не следование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

Читайте так же:
Чем регулируют развал на форд фокус

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — чехол; 4 — рулевая тяга; 5 — наконечник рулевой тяги; 6 — рулевая рейка; 7 — шланг, идущий от рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости; 8 — охладитель рабочей жидкости; 9 — реле давления гидроусилителя рулевого управления (PSP); 10 — насос гидроусилителя рулевого управления; 11 — питающий шланг; 12 — бачок для рабочей жидкости; 13 — шланг, идущий от насоса ГУР к рулевому механизму; 14 — муфта вала рулевой колонки

Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к рулевому механизму.

Рулевой механизм Форд Фокус 2 типа «рулевая рейка» преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.

Это движение, в свою очередь, с помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к поворотным кулакам.

Читайте так же:
Болты регулировки развала форд фокус

Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 подает гидравлическую жидкость под давлением к механизму рулевой рейки.

По мере того как поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего действия.

Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в котором поворачивается рулевое колесо.

Рабочая жидкость перемещает поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление, необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого колеса.

Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя рулевого управления, имеют реле давления ГУР Форд Фокус 2 (PSP).

Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров на низкой скорости.

РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.

Механизм рулевой рейки Форд Фокус 2

Операции по снятию рулевой рейки:

— Сцентрируйте рулевое колесо.

— Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом положении. Отсоедините вал рулевой колонки от механизма рулевой рейки.

— Выверните болт. Отсоедините вал шестерни рулевой рейки от рулевой колонки Форд Фокус 2.

— Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности колесо снято).

— При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть тканью.

— Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

— Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости от стоек в сборе с пружинами.

— Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

— Снимите теплозащитный экран механизма рулевой рейки Ford Focus 2.

— Выверните два болта. Отсоедините зажим шланга.

— Выверните винт. Отсоедините шланги ГУР от рулевой рейки (рис.2).

Рис.2. Отсоединение шлангов гидроусилителя руля от механизма рулевой рейки Форд Фокус 2

— Выверните болт. Поверните зажимную планку.

— Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Подоприте поперечину подходящим домкратом для коробки передач.

— Выверните шесть болтов поперечины.

— Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения пола.

— Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25–30) мм. Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.

— Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере механизма рулевой рейки.

Операции по установке рулевой рейки Форд Фокус 2:

— Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола. Установите болты поперечины.

— Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.

— Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.

— Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих штифтов.

— Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для выверки шасси.

— Установите болты поперечины. Уберите домкрат. Снимите штифты для выверки подрамника.

— Установите шланги гидроусилителя рулевого управления.

— Установите шланги и поверните зажимную планку. Установите опорный зажим шланга.

— Установите теплозащитный экран рулевой рейки Форд Фокус 2.

— Установите центральный болт опорной подушки.

— Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной устойчивости к стойкам в сборе с пружинами. Установите наконечники рулевых тяг.

— Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление находится в положении «прямо вперед». Опустите автомобиль.

— Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

— Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевой рейки.

— Залейте рабочую жидкость в систему ГУР. Проверьте схождение колес.

Замена рулевой тяги Форд Фокус 2

Работы по снятию рулевой тяги Форд Фокус 2:

— Снимите рулевую рейку.

— Отметьте количество оборотов, требуемых для снятия наконечника рулевой тяги.

— Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.

— Снимите наконечник рулевой тяги Ford Focus 2.

— Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.

— Снимите чехол. Снимите зажимы.

— Отсоедините трубку сапуна (при наличии). Поверните шестерню, чтобы открыть зубья реечной передачи.

Рис. 3. Рулевой привод Форд Фокус 2

1 — механизм рулевой рейки; 2 — чехол; 3 — рулевая тяга Ford Focus 2; 4 — контргайка наконечника рулевой тяги; 5 — гайка крепления наконечника рулевой тяги; 6 — поворотный кулак; 7 — наконечник рулевой тяги

— Чтобы создать значительное усилие, требуемое для снятия тяти, зажмите рулевую рейку в подходящих тисках.

— Не зажимайте картер рулевого механизма. Используйте защитные элементы для губок тисков.

— Чтобы облегчить снятие рулевой тяги Форд Фокус 2, может потребоваться закрепить рейку вместе с рулевым механизмом в вертикальном положении.

— Закрепите рулевую рейку в подходящих тисках. Используя подходящий трубный ключ, снимите рулевую тягу (рис. 3).

Работы по установке рулевой тяги Форд Фокус 2:

— Снимите с рулевой рейки все следы компаунда для стопорения резьбовых соединений.

— Установите рулевую тягу, используя специальный инструмент.

— Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на внутреннюю резьбу новой рулевой тяги Форд Фокус 2.

— Используйте новые зажимы. Установите чехол пыльника.

— Установите зажимы. Подсоедините трубку сапуна (при наличии).

— Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.

— Установите наконечник рулевой тяги и контргайку.

Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника форд фокус 2

— Установите механизм рулевой рейки. Проверьте схождение колес.

Наконечник рулевой тяги Форд Фокус 2

Операции по замене наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2:

— Отпустите гайки на передних колесах. Поднимите и подоприте автомобиль. Снимите колесо.

— Отпустите контргайку наконечника рулевой тяги и снимите гайку (рис. 4).

— Отпустите контргайку. Снимите гайку.

Рис. 4. Снятие гайки наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2

— Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

— Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.

— Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.

— Установите новую гайку крепления наконечника рулевой тяги.

— После установки проверьте схождение колес.

— Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.

Рулевой привод автомобиля Форд Фокус 2

Осмотрите чехлы механизма рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 на наличие порезов, смещения, скручивания или деформации. Убедитесь в надежности закрепления чехлов. При необходимости установите новые чехлы или зажимы.

Запаркуйте автомобиль на сухой, ровной, горизонтальной поверхности и задействуйте стояночный тормоз. Сцентрируйте рулевое управление (положение «прямо вперед»).

При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо вправо и влево, чтобы проверить люфт. Люфт измеряется на ободе рулевого колеса и его величина должна находиться в границах, предписанных спецификацией.

Если величина люфта выходит за предписанные границы, значит, изношен рулевой привод или рулевая колонка или же имеется повышенный боковой зазор в рулевой рейке.

Если рулевой привод Форд Фокус 2 изношен, при необходимости установите новые элементы.

При выключенном двигателе возьмитесь за рулевое колесо и крепко держите его двумя руками. Попытайтесь подвигать рулевое колесо вверх-вниз, а также влево-вправо, при этом не вращая его.

Это позволяет проверить износ подшипников рулевой колонки, зазор в шарнире вала рулевой колонки и слабину в рулевом колесе или рулевой колонке.

При обнаружении люфта проверьте правильность затяжки болтов рулевой колонки, муфты вала рулевой колонки и рулевого колеса. Рулевая колонка не подлежит ремонту, установите новую рулевую колонку.

Замена рулевой колонки Форд Фокус 2

Действия по снятию рулевой колонки:

— Снимите модуль подушки безопасности водителя. Убедитесь в том, что ведущие колеса развернуты прямо вперед.

— Сцентрируйте рулевое управление автомобиля Форд Фокус 2 и заблокируйте его в этом положении.

— Отсоедините нижнюю секцию от панели приборов. Снимите нижнюю секцию панели приборов.

— Рассоедините штекерный разъем канала передачи данных (DLC).

— Рассоедините штекерный разъем лампы освещения выемки для ног (при наличии). Снимите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.

— Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два зажима (по одному с каждой стороны).

— Отсоедините переключатель управления аудиосистемой от нижнего кожуха рулевой колонки Ford Focus 2 (при наличии).

— Используя отвертку с тонким наконечником, освободите блокировочный элемент.

— Снимите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).

— Рассоедините штекерный разъем. Снимите нижний кожух рулевой колонки (рис. 5). 1. Освободите блокировочный рычаг рулевой колонки. 2. Выверните винты.

— Рассоедините штекерные разъемы приемопередатчика пассивной противоугонной системы автомобиля (PATS), переключателя очистителей/омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).

— Рассоедините штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар.

— Автомобили с функцией поддержания устойчивости на курсе — Рассоедините штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.

— Отсоедините жгут электропроводки от рулевой колонки (рис. 6).

Высвободите стопорный штифт. Отсоедините жгут электропроводки.

Рис. 6. Отсоединение жгута электропроводки от рулевой колонки Форд Фокус 2

— Отсоедините вал рулевой колонки от рулевой рейки.

— Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью. Снимите рулевую колонку.

Действия по установке рулевой колонки:

— При установке рулевой колонки Ford Focus 2 следует использовать новые гайки. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

— Установите рулевую колонку.

— Установите новый стяжной болт рулевой колонки. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

— Подсоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке.

— В случае установки нового датчика вращения рулевого колеса стопорный штифт датчика вращения рулевого колеса следует снять. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

— Снимите штифт. Подсоедините жгут электропроводки к рулевой колонке Форд Фокус 2.

— Подсоедините жгут электропроводки. Установите установочный штифт.

— Состыкуйте штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.

— Состыкуйте штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей поворота и сигнализации светом фар.

— Состыкуйте штекерные разъемы приемопередатчика PATS, переключателя очистителей/ омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).

— Установите нижний кожух рулевой колонки. Вверните винты. Зафиксируйте рычаг блокировки рулевой колонки.

— Состыкуйте штекерный разъем переключателя управления аудиосистемой (при наличии).

— Установите переключатель управления аудиосистемой (при наличии). Установите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.

— Состыкуйте штекерные разъемы DLC и лампы освещения выемки для ног (при наличии).

— Подсоедините нижнюю секцию к панели приборов. Установите модуль подушки безопасности водителя.

— Требуется изменить конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

— Используя WDS, настройте конфигурацию электронной функции поддержания устойчивости на курсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector